"РАДУГА"

 

Клейман Галины Викторовны

Кейс-технологии

 

 

        

Кейс-технологии

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (кейсов).

Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

На применение кейс-метода распространяется положение, по которому обучение в школе эффективнее, когда процесс обучения увязывается с самой жизнью и мы проходим на уро­ках то, что непосредственно видим, слышим и испытываем на себе.

Суть метода:

Суть метода в том, что обучающемуся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию или взятую, например, из художественной литературы.

 

Применяемый на уроках кейс должен удовлетворять сле­дующим требованиям:

1. Кейс должен быть приближен к жизни и действительности, оформлен таким образом, чтобы он позволял установить непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а так­же с возможными будущими жизненными ситуациями школьников.

2. Кейс должен предоставить возможность интерпретации данной ситуации с точки зрения участников.

3. Кейс должен содержать проблемы и конфликты.

4. Кейс должен быть обозримым и решаемым в условиях существующих временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников.

5. Кейс должен допускать различные варианты решения.


 

В ходе обработки кейса, учащиеся не играют роль пассивных получателей знаний, а находятся в центре процесса решения проблем, организованного как интерактивный процесс принятия решений.

Деятельность учителя при использовании кейс-метода включает две фазы.

Первая – сложная работа по созданию кейса и вопросов для его анализа.

Вторая – деятельность в классе, где учитель выступает со вступительным и заключительным словом, организует деловой настрой, оценивает вклад обучающихся в анализ ситуации.

 

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:

  •  Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.

  •  Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

  •  Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.

  •  У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

  •  Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

  •  В  жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

  •  Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»