|
Курс внеурочной деятельности
"Лего-конструирование "
2021-2022 учебный год
1-2 класс
Учитель: Клейман Галина Викторовна
|
|
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Дети пробуют установить:
-
на что похож предмет и чем он отличается от других;
-
овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов;
-
начинают решать конструктивные задачи «на глаз»;
-
развивают образное мышление;
-
учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
Творческий проект: "В гостях у сказки"
Цели и задачи:
- Совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций.
- Содействовать овладению детьми нового способа конструирования из лего-материала - по схеме.
- Учить узнавать на схеме детали конструктора, части конструкции, самостоятельно определять порядок создания конструкции.
- Содействовать совершенствованию конструктивных умений .
- Развивать творческие способности.
- Стимулировать игровую активность детей, побуждать к обыгрыванию конструкций на основе сюжета знакомой сказки.
Предварительная работа:
- инсценирование знакомых сказок, конструирование зданий, деревьев из лего на основе разных заготовок( Г,П,Т),
- формирование опыта взаимодействия на занятии по совместной аппликации по сказкам.
- Индивидуальное рассматривание и совместное конструирование с детьми простых конструкций по схемам.
|
Дизайн - проект "Что нам стоит мост построить"
1 - 2 -е классы (29.10.21-29.11.21)
Предварительная работа: с 29 октября по 4 ноября 2021 - каникулы
с 5 ноября по 12 ноября 2021 - период дистанционного обучения
Совместная работа с родителями: рассматривание иллюстраций с видами мостов различных по виду и назначению.
ЦЕЛЬ:
формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность. ЗАДАЧИ:
знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста; развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации; формирование навыков самостоятельности, инициативности.
Оборудование и материалы:
Наборы конструкторов в достаточном количестве, платы, схемы сборки, картинки с изображением мостов разных конструкций.
УЧАСТНИКИ: обучающиеся 2-го класса
Этапы: Рассматривание иллюстраций, картинок; Создание рисунка-эскиза; Практическая работа на уроке. Выставка работ.
|
Цель проекта :
Формирование представление у детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта :
- Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
- Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать,
- отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Результат проекта.
Таким образом мы узнали много нового о древних пресмыкающихся-динозаврах. Ведь многие современные животные похожи на них и возможно произошли от динозавров.
С помощью ЛЕГО-конструктора мы смогли вернуться на несколько миллионов лет назади увидеть «наяву» необычный вид, повадки, размеры этих древних животных .
|
Творческий проект: "Космические дали"
Практическое занятие «Ракета»
Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.
Способы: Просмотр презентации, беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.
Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете.
Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего
Практическое занятие «Космический корабль»
Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.
Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на космическом корабле.
Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего.
Практическое занятие «Инопланетяне».
Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.
Мотивация: На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть.
Средства: Космическая карта, конструктор Лего
|
Творческий проект: "Путешествие на корабле"
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление о водном транспорте ( корабль) и его значении
в жизни человека;
- закрепить знание деталей конструктора лего;
- продолжить учить составлять целое из частей;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики
рук;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и навыки сотрудничества;
-воспитывать умение слушать товарища и готовность помогать ему;
Оборудование:
- наборы лего-конструктора на каждого ребенка;
- корзиночки для лего-конструктора;
- образец постройки на рисунке;
- лего-плата;
- мольберт, мешочек;
- конверт с письмом;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о водном транспорте;
- отгадывание загадок о водном транспорте;
- чтение художественной литературы, стихов;
- рисование кораблей;
|
Творческий проект: "Новый год"
Цель: Сформировать у детей знания о зиме и празднике Новой год. Развитие конструкторских умений на основе Lego конструирования.
Задачи: Сформировать у детей знания о зиме и празднике Новой год.
Умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по образцу. Обучать конструированию по образцу; Сформировать умение отвечать на вопрос, составляя рассказ по картинке.
Развивать детское техническое творчество; Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; Развивать мелкую моторику рук.
|
|
|