Лего-конструирование

  

Администрация Красноармейского муниципального района>>>

Управление образования администрации Красноармейского района>>> 

 

   

Официальный сайт

муниципального  общеобразовательного учреждения

 "Лазурненская средняя 

 общеобразовательная   школа"

 

Контактная информация:

Адрес:

Челябинская область,

Красноармейский район,

п.Лазурный, ул.Героев 2А

Телефон:

 8(351-50)41-2-63

  lasurnoe@mail.ru  

 

Лего-конструирование

 

 

 Курс внеурочной деятельности

"Лего-конструирование " 

                

2021-2022 учебный год

1-2 класс

   

 

Учитель: Клейман Галина Викторовна

                                            

 

            

 

       Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

       Дети пробуют установить:

  • на что похож предмет и чем он отличается от других;

  • овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов;

  • начинают решать конструктивные задачи «на глаз»;

  • развивают образное мышление;

  • учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

 

        В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

 

 

Творческий проект: "В гостях у сказки"

 

Цели и задачи

  •  Совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций.
  • Содействовать овладению детьми нового способа конструирования из лего-материала -  по схеме.
  • Учить узнавать на схеме детали конструктора, части конструкции, самостоятельно определять порядок создания конструкции.
  • Содействовать совершенствованию конструктивных умений .
  •  Развивать творческие способности. 
  •  Стимулировать игровую активность детей, побуждать к обыгрыванию конструкций на основе сюжета знакомой сказки.

 

Предварительная работа:

  • инсценирование знакомых сказок, конструирование зданий, деревьев из лего  на основе разных заготовок( Г,П,Т), 
  • формирование опыта взаимодействия на занятии по совместной аппликации по сказкам.
  •  Индивидуальное рассматривание и совместное конструирование с детьми простых конструкций по схемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн - проект "Что нам стоит мост построить"

1 - 2 -е классы (29.10.21-29.11.21)

Предварительная работа: с 29 октября по 4 ноября 2021 - каникулы

с 5 ноября по 12 ноября 2021 - период дистанционного обучения


Совместная работа с родителями: рассматривание иллюстраций с видами мостов различных по виду и назначению.

ЦЕЛЬ:

формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями,
анализировать эти условия и на основе анализа,
строить и проектировать свою практическую деятельность.
ЗАДАЧИ:

знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста;
развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;
формирование навыков самостоятельности, инициативности.

Оборудование и материалы:

Наборы конструкторов в достаточном количестве, платы, схемы сборки, картинки с изображением мостов разных конструкций.

УЧАСТНИКИ: обучающиеся 2-го класса

Этапы:
Рассматривание иллюстраций, картинок;
Создание рисунка-эскиза;
Практическая работа на уроке.
Выставка работ.

 

     

 

  • Творческий проект: "Страна Динозаврия"

Цель проекта :

Формирование представление у детей об эпохе динозавров.

Задачи проекта :

  •  Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта;
  •  Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.
  • Формировать интерес к познавательной деятельности.
  •  Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
  •  Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать,
  • отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

 

Результат проекта.

Таким образом мы узнали много нового о древних пресмыкающихся-динозаврах. Ведь многие   современные животные похожи на них и возможно произошли от динозавров.

С помощью ЛЕГО-конструктора мы смогли вернуться на несколько миллионов лет назади увидеть «наяву» необычный вид, повадки, размеры этих древних животных .  

 

 

 

 Творческий проект: "Космические дали"

 

Практическое занятие «Ракета»

 Цель:   Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине,  профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

 Способы: Просмотр презентации,  беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Мотивация:  Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете.

Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего

Практическое занятие «Космический корабль»

Цель:  Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения,  творческой инициативы, самостоятельности.

 Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на космическом корабле. 

Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего.

 

Практическое занятие «Инопланетяне».

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения,  творческой инициативы, самостоятельности.

 Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.

Мотивация:  На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

 

 

 

 

Творческий проект: "Путешествие на корабле"

 

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление о водном транспорте ( корабль) и его значении

в жизни человека;

- закрепить знание деталей конструктора лего;

- продолжить учить составлять целое из частей;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики

рук;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и навыки сотрудничества;

-воспитывать умение слушать товарища и готовность помогать ему;

Оборудование:

- наборы лего-конструктора на каждого ребенка;

- корзиночки для лего-конструктора;

- образец постройки на рисунке;

- лего-плата;

- мольберт, мешочек;

- конверт с письмом;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о водном транспорте;

- отгадывание загадок о водном транспорте;

- чтение художественной литературы, стихов;

- рисование кораблей;

 

 

Творческий проект: "Новый год"

 

Цель: Сформировать у детей знания о зиме и празднике Новой год. Развитие конструкторских
умений на основе Lego конструирования.
 

Задачи:
Сформировать у детей знания о зиме и празднике Новой год.

Умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по образцу.
Обучать конструированию по образцу;
Сформировать умение отвечать на вопрос, составляя рассказ по
картинке.

Развивать детское техническое творчество;
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе;
Развивать мелкую моторику рук.

 

  

  

 


 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения